РФ: +7 495 280 36 69 office@advokat-sazonov.ru
«Летняя миграция» в Евросоюзе

Пресс-центр

Публикации
Публикации: «Летняя миграция» в Евросоюзе
13 Октября 2015
«Летняя миграция» в Евросоюзе

«Летняя миграция» в Евросоюзе

В 2015 году из-за усиления конфликтов на Ближнем Востоке в Европейский союз хлынул небывалый поток мигрантов. В июле-августе 2015 года ситуация обострилась, в самом Союзе перестали толерантно относиться к беженцам и многие страны в срочном порядке «закрывают» границы. Дональд Туск, председатель Европейского совета отметил на последнем саммите ЕС «совершенно очевидно, что еще большая волна беженцев только ожидается. Поэтому мы должны изменить политику открытых дверей и окон. Теперь в центре внимания должна быть защита наших внешних границ».

Самое главное, что никто не смотрит вглубь проблемы. Гражданская война, которая сейчас идет в Сирии и Ливии, военные вторжения в Афганистан и Ирак – все это произошло при участии и поддержке, как самого Евросоюза, так и США. Но Америка, в свою очередь, не спешит помочь своим европейским «коллегам» в ликвидации последствий своей внешней политики. За все опять приходится платить простым европейцам, и это в то время, как имеется разлад в самом ЕС, непонятна ситуация с Грецией и иными «финансово нестабильными государствами», а также готовность Великобритании выйти из Союза.
Проблемой является еще и то, что ЕС сейчас тяжело определить, кто действительно является беженцем, а кто решил, так сказать, «воспользовался ситуацией».

Согласно официальному определению Женевской конвенции под термином «беженец» подразумевается лицо, которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений.

Таким образом, еще в конце 2014 – начале 2015 года некоторые люди, преследованные на территории Сирии и Ливии боевиками Исламского государства, в частности из-за вероисповедания, действительно обращались к властям ЕС в рамках процедур, предусмотренных Шенгенским соглашением от 1990 года и Дублинской конвенцией 1990 года, для предоставления им убежища и признания их беженцами. Но тогда все только начиналось, все нормы действующего международного права и права ЕС соблюдались, и никто не думал, что ситуация «выйдет из-под» контроля.

Сейчас же, когда переправа людей в ЕС поставлена «на конвейер» и по большей части, является преступной схемой, реально проследить «кто есть кто» невозможно.

Более того, помимо количества мигрантов, Европа столкнулась и с их «качеством». Запросы «людей, которые находятся в трудном положении» порой поражают. Участились митинги о предоставлении «нормальных» (по мнению мигрантов) условий проживания, фактически бесплатного и беспрепятственного проезда до Германии и Австрии и бесплатного содержания на всем этом пути. При этом сами мигранты не собираются соблюдать правила нахождения и проживания «в гостях»; участились случаи вандализма и краж, регистрироваться в иных странах Евросоюза мигранты также не хотят.

Так, в Германии, администрация школ немецкого города Покинг в Нижней Баварии направила родителям своих учеников письма с просьбой запретить девочкам надевать мини-юбки и короткие шорты. Такая одежда названа «откровенной», и от нее призывают отказаться в рамках «обычной школьной безопасности» в связи с возможным наплывом мигрантов, исповедующих ислам.

Естественно необходимо было дождаться пика всеобщей толерантности граждан ЕС. Когда их «гостеприимством» стали злоупотреблять, многим это не понравилось.

При анализе действующих норм Шенгенского соглашения, возможны отступления от «безграничной вольности» на границах. В частности п. 1 ст. 2 Шенгенской конвенции 1990 года гласит: «Внутренние границы можно пересекать в любом месте, не подвергаясь какому бы то ни было личному контролю», но уже п. 2 той же статьи уточняет: «Тем не менее, когда того требуют общественный порядок или национальная безопасность, Договаривающаяся Сторона после консультации с другими Договаривающимися Сторонами может принять решение об осуществлении на внутренних границах в течение ограниченного периода времени национальных пограничных проверок, проводимых с учетом особенностей конкретной ситуации. Если общественный порядок или национальная безопасность требуют осуществления немедленных действий, заинтересованная Договаривающаяся Сторона предпринимает необходимые меры, информируя о них как можно скорее другие Договаривающиеся Стороны».

Но до сих пор режим пограничных проверок вводился отдельными странами на краткое время и в основном в связи с международными политическими или спортивными мероприятиями. Либо проводились выборочные проверки документов в поездах.

Теперь ситуация изменилась, Хорватия закрыла большинство контрольно-пропускных пунктов с Сербией; Венгрия строит стену на границе с Сербией (теперь и сама Сербия ей в этом помогает); Венгрия также разрешила своим правоохранительным органам задерживать нелегалов, которые незаконно пробираются через границу и отправлять их обратно или же просто арестовывать; Германия ругает Австрию, Сербию и Хорватию за «недальновидную» миграционную политику, а Польша боится оттока собственного населения.

Вся сложившаяся ситуация в очередной раз демонстрирует необходимость «пересмотра и переработки» устаревших международных норм. Введение пограничного контроля на внутренних границах (пусть даже на определенное время) фактически ставит в непригодность Шенгенское соглашение. При этом простой выборкой здесь не обойдется, и проверки затронут всех, как и собственных граждан ЕС, так и иностранных граждан. Больше всего пострадают туристы, которых опять замучают бумажной волокитой. ЕС уже ужесточил требования к российским туристам, в частности введя дактилоскопию на визы с сентября 2015 года.

Хотя стоит отметить, что и сам туристический поток, в частности из той же России, значительно уменьшился. И если с начала 2015 года главной причиной было повышение курса евро, то теперь опросы показывают, что именно нестабильная и неконтролируемая ситуация с беженцами причина отказа от поездок в Европу. А уменьшение турпотока это потеря прибыли, что сейчас абсолютно некстати ЕС.

Собственно, как и следовало ожидать, Россию не хотят оставлять в стороне. Президент Франции, Франсуа Олланд, считает, что «Европа не должна принимать беженцев в одиночестве. Есть другие страны, например, США и Канада. Именно поэтому мы намерены провести международную конференцию по проблеме миграции». Канцлер Германии, Ангела Меркель, спохватившись, заявила, что «сирийский президент Башар Асад должен быть вовлечен в переговоры по урегулированию конфликта в Сирии», хотя каких-то несколько месяцев назад Меркель, как и Обама, призывала к отставке Асада.

Вывод из всего этого напрашивается один: Европе пора всерьез взяться за реформирование своего законодательства, как в отдельных государствах, так и в Союзе в целом. Ведь только при приведении «к общему знаменателю» закона и установлению на его основе сильной внутренней и внешней политики, можно становиться достойным игроком на политической арене.

http://echo.msk.ru/blog/advokat_sazonov/1639418-echo/

Пресс-центр

Публикации
Публикации: «Летняя миграция» в Евросоюзе
13 Октября 2015
«Летняя миграция» в Евросоюзе

«Летняя миграция» в Евросоюзе

В 2015 году из-за усиления конфликтов на Ближнем Востоке в Европейский союз хлынул небывалый поток мигрантов. В июле-августе 2015 года ситуация обострилась, в самом Союзе перестали толерантно относиться к беженцам и многие страны в срочном порядке «закрывают» границы. Дональд Туск, председатель Европейского совета отметил на последнем саммите ЕС «совершенно очевидно, что еще большая волна беженцев только ожидается. Поэтому мы должны изменить политику открытых дверей и окон. Теперь в центре внимания должна быть защита наших внешних границ».

Самое главное, что никто не смотрит вглубь проблемы. Гражданская война, которая сейчас идет в Сирии и Ливии, военные вторжения в Афганистан и Ирак – все это произошло при участии и поддержке, как самого Евросоюза, так и США. Но Америка, в свою очередь, не спешит помочь своим европейским «коллегам» в ликвидации последствий своей внешней политики. За все опять приходится платить простым европейцам, и это в то время, как имеется разлад в самом ЕС, непонятна ситуация с Грецией и иными «финансово нестабильными государствами», а также готовность Великобритании выйти из Союза.
Проблемой является еще и то, что ЕС сейчас тяжело определить, кто действительно является беженцем, а кто решил, так сказать, «воспользовался ситуацией».

Согласно официальному определению Женевской конвенции под термином «беженец» подразумевается лицо, которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений.

Таким образом, еще в конце 2014 – начале 2015 года некоторые люди, преследованные на территории Сирии и Ливии боевиками Исламского государства, в частности из-за вероисповедания, действительно обращались к властям ЕС в рамках процедур, предусмотренных Шенгенским соглашением от 1990 года и Дублинской конвенцией 1990 года, для предоставления им убежища и признания их беженцами. Но тогда все только начиналось, все нормы действующего международного права и права ЕС соблюдались, и никто не думал, что ситуация «выйдет из-под» контроля.

Сейчас же, когда переправа людей в ЕС поставлена «на конвейер» и по большей части, является преступной схемой, реально проследить «кто есть кто» невозможно.

Более того, помимо количества мигрантов, Европа столкнулась и с их «качеством». Запросы «людей, которые находятся в трудном положении» порой поражают. Участились митинги о предоставлении «нормальных» (по мнению мигрантов) условий проживания, фактически бесплатного и беспрепятственного проезда до Германии и Австрии и бесплатного содержания на всем этом пути. При этом сами мигранты не собираются соблюдать правила нахождения и проживания «в гостях»; участились случаи вандализма и краж, регистрироваться в иных странах Евросоюза мигранты также не хотят.

Так, в Германии, администрация школ немецкого города Покинг в Нижней Баварии направила родителям своих учеников письма с просьбой запретить девочкам надевать мини-юбки и короткие шорты. Такая одежда названа «откровенной», и от нее призывают отказаться в рамках «обычной школьной безопасности» в связи с возможным наплывом мигрантов, исповедующих ислам.

Естественно необходимо было дождаться пика всеобщей толерантности граждан ЕС. Когда их «гостеприимством» стали злоупотреблять, многим это не понравилось.

При анализе действующих норм Шенгенского соглашения, возможны отступления от «безграничной вольности» на границах. В частности п. 1 ст. 2 Шенгенской конвенции 1990 года гласит: «Внутренние границы можно пересекать в любом месте, не подвергаясь какому бы то ни было личному контролю», но уже п. 2 той же статьи уточняет: «Тем не менее, когда того требуют общественный порядок или национальная безопасность, Договаривающаяся Сторона после консультации с другими Договаривающимися Сторонами может принять решение об осуществлении на внутренних границах в течение ограниченного периода времени национальных пограничных проверок, проводимых с учетом особенностей конкретной ситуации. Если общественный порядок или национальная безопасность требуют осуществления немедленных действий, заинтересованная Договаривающаяся Сторона предпринимает необходимые меры, информируя о них как можно скорее другие Договаривающиеся Стороны».

Но до сих пор режим пограничных проверок вводился отдельными странами на краткое время и в основном в связи с международными политическими или спортивными мероприятиями. Либо проводились выборочные проверки документов в поездах.

Теперь ситуация изменилась, Хорватия закрыла большинство контрольно-пропускных пунктов с Сербией; Венгрия строит стену на границе с Сербией (теперь и сама Сербия ей в этом помогает); Венгрия также разрешила своим правоохранительным органам задерживать нелегалов, которые незаконно пробираются через границу и отправлять их обратно или же просто арестовывать; Германия ругает Австрию, Сербию и Хорватию за «недальновидную» миграционную политику, а Польша боится оттока собственного населения.

Вся сложившаяся ситуация в очередной раз демонстрирует необходимость «пересмотра и переработки» устаревших международных норм. Введение пограничного контроля на внутренних границах (пусть даже на определенное время) фактически ставит в непригодность Шенгенское соглашение. При этом простой выборкой здесь не обойдется, и проверки затронут всех, как и собственных граждан ЕС, так и иностранных граждан. Больше всего пострадают туристы, которых опять замучают бумажной волокитой. ЕС уже ужесточил требования к российским туристам, в частности введя дактилоскопию на визы с сентября 2015 года.

Хотя стоит отметить, что и сам туристический поток, в частности из той же России, значительно уменьшился. И если с начала 2015 года главной причиной было повышение курса евро, то теперь опросы показывают, что именно нестабильная и неконтролируемая ситуация с беженцами причина отказа от поездок в Европу. А уменьшение турпотока это потеря прибыли, что сейчас абсолютно некстати ЕС.

Собственно, как и следовало ожидать, Россию не хотят оставлять в стороне. Президент Франции, Франсуа Олланд, считает, что «Европа не должна принимать беженцев в одиночестве. Есть другие страны, например, США и Канада. Именно поэтому мы намерены провести международную конференцию по проблеме миграции». Канцлер Германии, Ангела Меркель, спохватившись, заявила, что «сирийский президент Башар Асад должен быть вовлечен в переговоры по урегулированию конфликта в Сирии», хотя каких-то несколько месяцев назад Меркель, как и Обама, призывала к отставке Асада.

Вывод из всего этого напрашивается один: Европе пора всерьез взяться за реформирование своего законодательства, как в отдельных государствах, так и в Союзе в целом. Ведь только при приведении «к общему знаменателю» закона и установлению на его основе сильной внутренней и внешней политики, можно становиться достойным игроком на политической арене.

http://echo.msk.ru/blog/advokat_sazonov/1639418-echo/