РФ: +7 495 280 36 69 office@advokat-sazonov.ru
Фитнес-индустрия. Что делать, если в ваш бизнес вмешался форс-мажор?

Пресс-центр

Фитнес-индустрия. Что делать, если в ваш бизнес вмешался форс-мажор?

Фитнес-индустрия. Что делать, если в ваш бизнес вмешался форс-мажор?

30 марта Правительство РФ составило список из девяти отраслей, наиболее пострадавших от связанного с коронавирусом ухудшения экономической ситуации, среди которых физкультурно-оздоровительная сфера. В настоящее время фитнес-клубы закрылись на карантин, а вместе с ними без работы остались тысячи тренеров.

Вопросы применения форс-мажора в отношениях с контрагентами, кадровые вопросы и антикризисные меры, пожалуй, самые актуальные на данный момент для представителей физкультурно-оздоровительной сферы, на них мы и остановимся в данной статье.

Итак, что же делать, если в ваш бизнес вмешался форс-мажор?

1. Уведомите контрагента о затруднениях в выполнении своих обязательств/договора.
2. Обратитесь за подтверждением форс-мажора. Если у вас внешнеэкономический контракт — в Торгово-промышленную палату РФ за выдачей сертификата об обстоятельствах форс-мажора. Если внутрироссийская сделка — в ТПП своего региона за заключением.
ТПП исследует конкретные обстоятельства дела, условия контракта и выдает сертификат или заключение.
3. Отправьте копию документа своему контрагенту.
4. Проведите со своим партнером переговоры и определите дальнейшие действия. Вы в частности можете подождать прекращения пандемии, изменить условия контракта или расторгнуть договор.
5. Оформите результаты переговоров документально: составьте протокол разногласий к договору, протокол переговоров, дополнительное соглашение к договору (об изменении или расторжении договора) или любыми другими документами.

По поводу возникшего форс-мажора внутренних договоров между российским субъектами предпринимательской деятельности следует обращаться в территориальные палаты - всем им ТПП РФ поручила организовать выдачу необходимых документов в соответствии с методическими рекомендациями.

Кадровые вопросы. На данный момент есть несколько законных способов решить кадровые вопросы: сокращение штата, при этом работодатель сам решает, есть ли у него необходимость сократить штат работников, поскольку это его исключительная компетенция; перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя; простой (временная приостановка работы по вине работодателя, работника или по независящим от них причинам) с сохранением оплаты 2/3 оклада работнику.

Как минимизировать потери от возврата денег за билеты, абонементы и взносы?

В целях минимизации потерь, организациям необходимо приостанавливать действия заключенных договоров с клиентами, на период введенных мероприятий о запрете допуска посетителей в бассейны, фитнес-центры, аквапарки и другие объекты физической культуры и спорта. При издании особого распоряжения об отмене названных мер, организациям рекомендуется пролонгировать действия договоров на период их приостановления, без взимания дополнительной платы с клиентов.

Как удержать аудиторию и клиентов, сохранив бизнес?
Кризис, обусловленный коронавирусом, заставит многие компании скорректировать свои стратегии и маркетинговые планы. Компании в условиях распространения коронавируса должны действовать гибко, и тогда у них есть шанс выйти из кризиса.

Первое, что приходит на ум предпринимателям и топ менеджерам, когда они видят падающий график спроса, в связи с изменившейся внешней средой - это сократить расходы и дождаться лучших времен. Падение спроса допускает возможность снижения затрат на активную рекламу, но стимулирует к созданию ресурсной подушки для быстрого старта после кризиса. Речь идет о маркетинговых ресурсах, которые можно использовать в долгосрочной перспективе. уровня рентабельности инвестиций в маркетинг (ROI), пересмотру каналов продвижения.
Если говорить конкретно, то, можно сделать следующее:
• Использовать снижение спроса и соответственно стоимости услуг специалистов, чтобы наконец-то сделать (обновить) сайт, приложение.
• Включить полноценное производство контента (сделать существенный запас публикаций, видео, постов, инфографики на будущее).
• Поработать над качеством продукции, поскольку после завершения периода рецессии, привычная стоимость при высоком качестве будет вашим преимуществом.
• В кризисные периоды особо важно сфокусироваться на инструментах повышения доверия, коммуникации и программах лояльности, чтобы удержать аудиторию, которая в такие дни начинает более тщательно изучать альтернативы и считать деньги.
• Разработка/ актуализация бонусной программы лояльности.
• Продвижение в социальных сетях.

Антикризисные меры
1. Начните с признания наличия проблемы
2. Создайте специальную антикризисную группу
3. Выработайте стратегию
4. Сократите накладные расходы
5. Проанализируйте работу сотрудников
6. Сократите фонд оплаты труда
7. Откажитесь от неприбыльных проектов
8. Подумайте о других возможностях заработать
9. Сделайте продукты/услуги более доступными
10. Всегда сохраняйте надежду