Пресс-центр
Законодательное обеспечение развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации
4 июня 2013 года состоялись парламентские слушания на тему: «Законодательное обеспечение развития государственно-частного партнерства
в Российской Федерации: основные вопросы, подлежащие урегулированию в базовом федеральном законе».
Участники заседания рассмотрели основные направления доработки проекта федерального закона «Об основах государственно - частного партнерства в Российской Федерации» ко второму чтению.
Председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский в своем выступлении отметил, что при доработке законопроекта ко второму чтению важно учитывать комплекс вопросов, связанных с действующими законами о госзакупках, контрактной системе, приватизации государственного и муниципального имущества, защите конкуренции, концессиях и Бюджетным кодексом.
Игорь Руденский подчеркнул, что в законопроекте о ГЧП необходимо сделать акцент на инновационное партнерство государства и бизнеса.
Он привел в пример принятый недавно закон о контрактной системе, в котором предусмотрено положение, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета инновационной и высокотехнологичной продукции, обладающей улучшенными характеристиками и соответствующей современным стандартам.
По его словам, это будет способствовать развитию предпринимательской активности, повышению технологического уровня производства, внедрению новых технологий, росту капитализации, повышению квалификации персонала, созданию новых рабочих мест, росту заработной платы.
«Мы перед собой ставим задачу, чтобы каждый государственный рубль работал на отечественную экономику, на ее модернизацию и рост эффективности», - сказал депутат.
Председатель Комитета также напомнил, что к тексту законопроекта в первоначальной редакции у Комитета Государственной Думы по экономической политике имелись принципиальные замечания.
По его мнению, эти замечания можно условно разделить на 2 основных блока.
Основная цель первого блока – приведение законопроекта в соответствие с бюджетным и гражданским законодательством РФ.
А второй блок поправок четко прописывает все конкурсные процедуры, делает сам механизм ГЧП понятным, прозрачным, предсказуемым и минимизирует коррупционные риски.
«При условии соответствующей доработки ко второму чтению с участием членов Комитета, экспертов и представителей бизнеса в стране наконец появится нормативная база для реализации крупных проектов в традиционных «зонах ответственности» государства, таких как транспорт, инфраструктура, социальная сфера, образование, здравоохранение», - заключил Игорь Руденский.