РФ: +7 495 280 36 69 office@advokat-sazonov.ru
ОАЭ: +971 52 494 10 60 office@advokat-sazonov.ru
Китай: +86 150 1143 2070 office@advokat-sazonov.ru
В ОАЭ ввели лицензию для рекламы в соцсетях

Пресс-центр

Новости
Новости: В ОАЭ ввели лицензию для рекламы в соцсетях
14 Мая 2018
В ОАЭ ввели лицензию для рекламы в соцсетях

В ОАЭ ввели лицензию для рекламы в соцсетях

Согласно новому закону, агентам влияния в ОАЭ требуется специальная лицензия для рекламы товаров и услуг в социальных сетях.

Напомним, что агент влияния – это лицо, обладающее тысячами или даже миллионами подписчиков в социальных сетях, таких как Twitter, Instagram и Snapchat. Такие страницы в соцсетях, как «Rich Kids of Dubai», «Supercar Blondie» и «Mo Vlogs» являются одними из самых популярных в Дубае. Всех их объединяет одна черта ¬– они используют свою популярность для создания некого бренда, позволяющего привлекать различных знаменитостей для продвижения тех или иных товаров и услуг.

По новым правилам, агентам влияния ОАЭ, зарабатывающим на продвижении в социальных сетях, необходима лицензия. Нововведение заставило многих из них задуматься, будет ли продвижение товаров и услуг оставаться выгодным с финансовой точки зрения.

Национальный совет по СМИ ОАЭ объявил о планах регулирования отрасли еще в марте.

Однако агенты влияния точно не знали, чего коснутся эти изменения, накануне же были представлены разъяснения новых правил.

В соответствии с законом, прежде чем подать заявку на получение специальной лицензии для размещения рекламы в социальных сетях, агенты влияния должны получить торговую лицензию. Лицензия на размещение рекламы в социальных сетях позволяет размещать контент, рекламирующий те или иные бренды.

Эта информация была подтверждена в Национальном совете по СМИ. Существует несколько видов торговой лицензии в зависимости от тех прав, которые она дает, и территории.

Новый закон уже вступил в силу, в соответствии с его условиями, у агентов влияния и электронных средств массовой информации есть три месяца на то, чтобы получить лицензию на размещение рекламы в социальных сетях. Заявку на ее получение можно подать на сайте Национального совета по СМИ до начала июня.

За нарушение новых правил, власти будут блокировать учетные записи в социальных сетях и сайтах, закрывать блоги, а также штрафовать на сумму до 5000 дирхамов.

Согласно Forbes, топ фитнес-инструкторы и йоги зарабатывают от 3 до 25 тыс. долларов США за каждый пост. YouTube блогеры с миллионами подписчиков могут получить до 300 тыс. долларов за один рекламный ролик. Однако в сети также много тысяч небольших блогеров, делающих обзоры на рестораны, визажисты, которые получают бесплатную продукцию или ужин в ресторане за свои посты.

В прошлом месяце члены Национального совета призвали более пристально следить за контентом, распространяемым агентами влияния в социальных сетях, особенно в Instagram и Snapchat.

Хелен Фармер, которая ведет Instagram под ником «The Mothership», посвященный воспитанию детей, делясь собственным опытом, уже получила торговую лицензию.

Помимо ведения блога, она зарабатывает как организатор свадеб и ведет фокус-группы для различных бизнесов. Она получила свою торговую лицензию в прошлом году, ожидая то, что требования к игрокам на рынке станут жестче.

«Некоторые агентства и бренды, с которыми я работала, стали запрашивать у меня лицензию. Возможно, мне потребуется еще одна лицензия, чему я, по правде говоря, не очень рада».

Миссис Фармер сказала, что ей нужно тщательно подумать, стоит ли игра свеч.

«В прошлом году мне повезло, что моей лицензии было достаточно для блога и аккаунтов в социальных сетях. Это весьма усложняет ситуацию, на самом деле. Мне придется серьезно проанализировать свои цифры.

Мизра Аль Хосани, собственница аккаунта @sweetlifeinthesandpit в Instagram и блогер, заявила, что ей также нужно серьезно подумать, стоит ли получать две лицензии.

«Я довольно скромный агент влияния. У меня есть приличное количество коллабораций, однако платить за две лицензии мне не выгодно. Одна лицензия, конечно, себя оправдывает. Но две... Нет», – заявила 28-летняя американка.

Ясно одно: посты отдельных агентов влияния прибыльнее других.

«Один агент влияния (очень известный) попросил 75 тысяч за один пост в Фейсбуке.... Я думаю, что у подавляющего большинства его коллег по цеху деньги есть...», – прокомментировал один из экспертов в обсуждении этой темы в Фейсбуке.