РФ: +7 495 280 36 69 office@advokat-sazonov.ru
Кейс: Аренда коммерческой недвижимости

Пресс-центр

Кейс: Аренда коммерческой недвижимости

Кейс: Аренда коммерческой недвижимости

Пример из практики:

В наш адвокатский офис обратился клиент, который снимал в аренду коммерческую недвижимость для размещения в ней магазина. Договор аренды не предусматривал возможность его досрочного расторжения Арендатором. Поэтому, когда клиенту потребовалось его досрочно расторгнуть, Арендодатель обратился в специализированный судебный орган (Rental dispute center) с требованием о взыскании арендной платы за весь период до окончания действия такого договора аренды. В результате рассмотрения данного дела суд первой и апелляционной инстанции удовлетворил требования Арендодателя и взыскал арендную плату с Арендатора практически на год вперед.

Какую ошибку совершил клиент?
Данный клиент совершил типичную ошибку при заключении «типовых» договоров, а именно не спроецировал действие норм такого договора на все возможные ситуации в его бизнесе. Арендодатель в свою очередь полностью защитил свои права и риски, зарегистрировав договор в EJARI и не указав возможность досрочного расторжения договора, чем практически гарантировал себе арендные поступления.
Необходимо отметить, что Rental dispute center имеет только две инстанции рассмотрения споров, - первую и апелляционную. То есть клиент, решив самостоятельно, без привлечения специалистов, защищать свои интересы и проиграв обе эти инстанции, по сути уже пришел к нам с окончательным решением, которое не подлежит изменению.

Решение проблемы:
Однако нашими юристами, при детальном изучении материалов дела было установлено, что в системе EJARI, вскоре после судебного решения о расторжении договора аренды, был зарегистрирован еще один. Таким образом, Арендодатель получил двойную плату за один и тот же период от «старого» и «нового» Арендатора. После установления этого факта, мы добились повторного открытия судебного дела и получения судебного решения о значительном уменьшении исковых требований к клиенту.
Надеемся данный случай позволит Вам избежать подобных ошибок и не сдаваться в, казалось бы, безвыходных ситуациях.