РФ: +7 495 280 36 69 office@advokat-sazonov.ru
Основные юридические особенности ведения электронной коммерции в ОАЭ

Пресс-центр

Новости
Новости: Основные юридические особенности ведения электронной коммерции в ОАЭ
17 Августа 2017
Основные юридические особенности ведения электронной коммерции в ОАЭ

Основные юридические особенности ведения электронной коммерции в ОАЭ

Требования к торговой лицензии для электронной коммерции как вида деятельности

Самым главным требованием для лица, которое осуществляет любой вид электронной коммерции (то есть получение оплаты за товары и услуги, посредством электронных платежей через «свой» веб сайт, деятельность которого регулируется компетентными органами ОАЭ) является наличие соответствующего вида деятельности (e-commerce) в рамках своей текущей торговой лицензии. Если этот вид деятельности не указан, необходимо включить данный вид деятельности, для получения законных оснований для его осуществления. Необходимо отметить, что любое дополнение существующей лицензии новыми видами деятельности, возможно только после получения соответствующего согласования от регистратора, который ранее выдал такую лицензию. В случае получения отказа в дополнении существующей лицензии новым видом деятельности, требуется получение новой торговой лицензии.


Условия, положения и политика конфиденциальности электронной торговой платформы

Общепринятой практикой, как на местном, так и на международном уровне, является применение специально созданных собственником веб-сайта условий его использования. Они служат для регулирования отношений между собственником, пользователем, поставщиками товаров и услуг и третьим лицами и управляют тем, как бизнес и его клиенты будут взаимодействовать друг с другом.
Условия и положения могут включать детали, касающиеся доставки, политики возврата, прекращения действия учетной записи и взаимодействия между пользователями. Но что более важно, такие условия должны содержать нормы, которые могут требоваться операторами платежных систем. Как правило, платежные системы не начинают сотрудничество с веб сайтами электронной коммерции до тех пор, пока не сформированы условия его использования.
Кроме того, сайт электронной коммерции должен иметь политику конфиденциальности. Ее роль заключается в том, чтобы предоставить клиентам уверенность в том, что их данные будут правильно сохранены, использованы и защищены.


Содержание веб сайта (контент)

Вне зависимости от того, кто именно заполняет контентом веб сайт (его оператор, пользователи или третьи лица), в понимании законодательства ОАЭ именно оператор сайта считается издателем материала и поэтому, он несет ответственность за опубликованный контент, если нарушает права третьих лиц или нормы любых законов и подзаконных актов. Основными нормами права, применяемыми в данном случае, является Федеральный закон ОАЭ № 15 за 1980 год «О публикациях и издательстве», Глава 7 которого содержит список материалов, неприемлемых для публикации, и Федеральный закон ОАЭ № 5 от 2012 года «О борьбе с киберпреступностью», который содержит требования в отношении деятельности в Интернете.
Оператор сайта электронной торговли не только должен учитывать эти законы при создании собственного контента, но и при использовании контента других. В частности, может вызвать проблемы наличие функции в веб сайте, которая позволяет создавать, например, отзывы и совместно использовать созданный пользователем контент, который может нарушать требования законодательства. По этой причине многие операторы контролируют контент, создаваемый пользователями, перед его публикацией (премодерация).

Авторское право

Лицо (или компания), которое создает контент, обычно имеет законное право определять, может ли третья сторона использовать этот контент и условия такого использования. Эта позиция, распространена во всем мире и, безусловно, применяется в ОАЭ и странах Персидского Залива. Это означает, что если оператор сайта электронной коммерции привлекает третье лицо для создания контента для сайта, тогда ему необходимо заключить соглашение с этим лицом - это определит право собственности и использования созданного материала.
Для иного содержимого, оператор должен получить письменное разрешение от владельца материала перед его использованием. Исключением является контент, в отношении, которого автор разрешил его использование без каких-либо ограничений и дополнительных письменных разрешений. При разумном и добросовестном использовании этого контента, претензии о нарушении авторских прав будут необоснованными.

Использование рекламы

В большинстве случаев сайт электронной коммерции будет содержать рекламные акции для товаров или услуг, что будет считаться рекламой и, как таковой, будет подпадать под действие правил, применимых к такому контенту. Основные положения о рекламе содержатся в Резолюции № 35 от 2012 года «Стандарты содержания рекламы в средствах массовой информации».
Эти стандарты рекламы содержат множество условий, которые будут применяться к рекламе на сайте электронной коммерции, в этой связи важно отметить, что они широко сформулированы и затрагивают широкий круг вопросов. Также данные стандарты охватывают ложные и вводящие в заблуждение заявления, а также требование того, чтобы реклама была четкой и недвусмысленной. Они также включают положения о четком определении личности рекламодателя в каждом случае и разделении редакционного и рекламного контента. Наиболее важным является следующее: рекламодатель, продукт и издатель должны нести юридическую ответственность и обязанность предоставления согласно с данными заявлениями, связанными с обещаниями, гарантиями, залогами и компенсациями, упомянутыми в рекламе.
Таким образом, к ответственности за заявления, сделанные в рекламе, может быть привлечен издатель - в данном случае - оператор сайта электронной коммерции. Однако не все операторы таких сайтов могут проверить содержимое всей рекламы или объявлений, которые содержатся на сайте электронной торговли. Это означает, что им необходимо будет настроить документацию и процессы, которые должным образом защитят их от включения такого контента на сайт.


Создание сайтов (площадок) электронной коммерции можно рассматривать как логическое продолжение основной предпринимательской деятельности или ее расширение. Но при этом создание такой площадки подразумевает, что ее владелец при ее использовании должен выполнять требования, которые применяются, в частности, к издательскому сектору. Поскольку многие предприниматели обычно не привыкли рассматривать такие вопросы, как ответственность за публикацию контента или управление данными в соответствии с политикой конфиденциальности, важно построить систему локальных актов и соглашений, для подтверждения законности использования контента и обеспечения соблюдение различных законов, нормы которых будут применяться к их новым бизнес-операциям.